test

Интересное

Как Безрукову создавали образ Высоцкого

16 декабря 2022, 11:51
Фото: Кадр из фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой» (реж. Петр Буслов, 2011)
16 декабря 2022, 11:51 — Общественная служба новостей — ОСН

Кинолента «Высоцкий. Спасибо, что живой» Петра Буслова вышла на экраны в 2011 году. В основу сюжета легли события 1979 года, когда у Владимира Высоцкого проходили гастроли в Узбекистане.

«Кто же сыграл главную роль?» Создатели фильма держали эту интригу настолько долго, насколько могли, а слухи и теории о том, кто же перевоплотился в образ артиста — были самыми разнообразными.

Фото: Кадр из фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой» (реж. Петр Буслов, 2011)

Хотя по сети и гуляли слухи, что в роли музыканта снялся Сергей Безруков, лишь Иван Ургант озвучил эту тайну спустя много месяцев после премьеры фильма Буслова. Сам актер, к слову, от роли поначалу отказался. Безруков понимал, что после Пушкина и Есенина сыграть еще и Высоцкого могло быть перебором. Но спустя какое-то время продюсерам все же удалось уговорить актера пройти пробы и они оказались удачными. Как же гримерам удалось добиться такого сходства и какие хитрости при монтаже использовались, чтобы проработать настолько детальный образ?

Фото: Кадр из фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой» (реж. Петр Буслов, 2011)

Создатели фильма преследовали идею добиться стопроцентного сходства, поэтому для работы пригласили художника пластических спецэффектов, а также президента гильдии художников-гримеров Союза кинематографистов РФ — Петра Горшенина, который также согласился не сразу, но все же взялся за столь серьезную работу.

Сын Владимира Высоцкого, Никита, предоставил для работы почти 500 фотографий своего отца. По ним создатели скрупулезно и тщательно изучали мимику и лицо в мельчайших деталях. В итоге Горшенин изготовил скульптурный слепок лица Высоцкого, а по нему и форму для заливки грима.

По словам художников-гримеров, пластический силиконовый грим состоял из нескольких частей — носовой, лобной, подбородочной и двух щечных деталей. Грим необходимо было сделать максимально тонким, чтобы лицо не выглядело как маска. Также уточнялось, что в некоторых местах детали были толщиной в один миллиметр.

Фото: Facebook (принадлежат компании Meta, признанной в России экстремистской) Ирины Безруковой

Безусловно, важную часть образа, помимо пластического грима, составляли парик, бакенбарды, щетина и брови. Больше всего времени занимала щетина, так как каждый волос надо было утопить в силикон.

По словам создателей, Безрукова начинали гримировать в три часа ночи, чтобы к восьми утра он был готов к съемкам. «Для снятия грима поначалу требовалось полтора часа, потом дошли до совершенства и справлялись за 45 минут», — рассказывал Горшенин.

Фото: graco-nsk.ru

Сам Петр Горшенин сравнил свой подход с работой пластического хирурга. Сергея Безрукова укладывали на специальную технологическую кушетку, на которой художники по гриму и несколько ассистентов медленно, но верно превращали актера во Владимира Высоцкого.

Фото: Facebook (принадлежат компании Meta, признанной в России экстремистской) Ирины Безруковой

Что касается подхода к подбору одежды, художник по костюмам Екатерина Шапкайцна рассказала, что 90% в картине подлинные вещи того времени. Костюмы на главных героев покупались и шились целенаправленно. Также доподлинно разбиралась каждая сцена — какого цвета и какого типа вещи в ней должны быть. Кожаные куртки, к примеру, копировали и шили самостоятельно, опираясь на вещи конца 70-х. Некоторые рубашки Высоцкого тоже копировали с фотографий. Некоторые базовые вещи — обувь, джинсы классического кроя — покупались.

Фото: Кадр из фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой» (реж. Петр Буслов, 2011)

Ранее Общественная служба новостей рассказывала, как создавали образ главного антагониста поттерианы Волан-де-Морта. Подробнее об этом можно прочитать в материале.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!